I. Используйте WAV, а не MP3
С профессиональной точки зрения, формат MP3 является абсолютно
неприемлемым по качеству звука для воспроизведения его на хороших
звуковых системах. Будет просто замечательно, если ди-джеи наконец-то
поймут важность выбора правильных форматов – от этого качество их
звучания только улучшится. Просто когда играет MP3 файл, то от этого
сильно страдают басы, равно как нечетко звучат и средне-высокие
частоты, не говоря уже о том, что теряется объемность звучания. За
нашими плечами опыт установки звука на множестве крупнейших мероприятий
по всему миру, поэтому мы и стараемся так серьезно подходить к данному
вопросу. Идя на компромисс и выбирая MP3, ди-джеи не видят в этом
серьезной проблемы, и в результате подобными поступками они просто
губят всю атмосферу. Только исходный материал надлежащего качества
(разумеется, в сочетании с профессиональным оборудованием) может дать
публике возможность получить по-настоящему глубокие впечатления от
услышанного. Ведь MP3 в свое время стал так популярен лишь потому, что
позволял получить неплохой разброс частот при достаточно высоком
сжатии. Но теперь необходимость в этом отпала, особенно для тех, кто
заботится о качестве звучания. Хорошей практикой для клубов станет
введение некого свода правил, в котором использование MP3 формата
надлежит свести к минимуму.
II. Выбор ди-джейского оборудования
Микшерный пульт и монитор очень важны для правильной реализации
звука основной системы. К сожалению многие приобретают микшеры, дающие
на выходе звук неблагоприятного качества, что приводит к ухудшению
общей картины. Если вам интересно мое мнение, то я бы порекомендовал
использовать микшер под названием FF6000, который производит компания
“Formula Sound”. Выбор же правильного монитора напрямую влияет на то,
как ди-джей слышит собственную музыку, может ли он правильно
сопоставить звук от монитора, с картиной на танцполе и, соответственно,
настроить микшер правильным образом.
III. Не перегружайте микшерный пульт.
Просто удивительно, до чего же некоторые ди-джеи любят перегружать
микшеры, загоняя каждый канал в красную зону. Подобного рода
эксперименты порождают достаточно неприятный шум, особо хорошо заметный
при мощном звуковом потоке. Подумайте о публике, что собралась на
танцполе. Если звуковая система настроена должным образом, то нет
никакой необходимости ее перегружать, тем более что некоторые пульты
звучат хорошо только при нормальной работе, а на перегрузках могут
зазвучать просто отвратительно. По сути все мы стремимся к тому уровню
звука, когда он уже начинает воздействовать на нас физически, но так,
чтобы было комфортно. Хорошая система может громко звучать и без
перегрузок, но все же если перегрузить ее, то опасение, что будет
«слишком громко» останется у людей на подсознательном уровне. Поэтому
старайтесь держать уровень звука в пределах зеленой и желтой зоны.
Единожды дав повышенную нагрузку, вы рискуете окончательно потерять
положительный эффект.
IV. Пользуйтесь эквалайзером только для сведений, или кратковременных эффектов
Если звуковая система работает действительно хорошо, то ди-джей
постоянно пытается работать с частотами. На самом деле это может
привести к дисбалансу между тем, что артист слышит у себя на мониторах
и тем, что творится на танцполе. Например то, что играет на одних
частотах, может не совпасть по фазе с другими и звук будет слышан как
бы издалека. Поэтому лучше эквалайзер не трогать.
|